28го июня вышла третья версия ОпенСценГрафа. К этому долгожданному событию написал краткий обзор ОСГ в целом.

OpenSceneGraph - кроссплатформенный инструментарий для разработки интерактивных 3д-приложений. Его области применения: симуляторы, научная визуализация, виртуальная реальность, игры. OpenSceneGraph основывается на OpenGL. Он написан на C++, активно использует STL и паттерны объектно-ориентированного проектирования. ОпенСценГраф поддерживает операционные системы: Windows, Linux, Mac OS X, Android, iOS и другие. Лицензия — OpenSceneGraph Public License (OSGPL) — позволяет использовать ОпенСценГраф в том числе в проприетарных приложениях.

Разработка ОпенСценГрафа началась в 1997м году Доном Бёрнсом. Идеологически он опирался на OpenGL Performer, движок компании Silicon Graphics Inc. Позже к проекту присоединился Роберт Осфилд и принял на себя лидерство в разработке. Версия 2.0 вышла в 2007м году, а версия 3.0 - в июне 2011го года. В настоящее время ОпенСценГраф - один из лучших свободных движков общего назначения на основе OpenGL.

ОпенСценГраф - является не игровым, а графическим движком. ОСГ отвечает только за вывод графики. Существует расширение, которое добавляет возможность вывода звука. Есть возможность подключения физических движков. На базе ОСГ существует также игровой движок Delta3D.

ОпенСценГраф обеспечивает следующие базовые возможности:

  • управление 3д-моделями и группами моделей с помощью структуры данных “граф сцены”
  • загрузка 3д-моделей и текстур множества стандартных форматов
  • отсечение невидимых объектов
  • минимизация переключения состояния OpenGL
  • рендеринг текста

Расширенные возможности, которые входят в состав ОпенСценГрафа:

  • osgParticle — работат с системами частиц
  • osgShadow — создание теней разными методами
  • osgVolume — объёмный рендеринг
  • osgAnimation — скелетная анимация
  • osgGA — управление камерой разными способами
  • osgWidget — графический интерфейс
  • osgViewer — поддержка нескольких видеокарт, нескольких экранов, вывода в несколько окон одновременно

Отдельные расширения:

  • VirtualPlanetBuilder — генерация рельефа
  • osgEarth — динамическая генерация рельефа
  • osgOcean — рендеринг поверхности океана
  • osgPPU — постпроцессинг
  • osgEphemeris — рендеринг неба в разное время суток с поверхности земли
  • osgOculusViewer — поддержка шлема Oculus Rift

Плагины для 3ds max и Блендера для экспорта моделей в форматах osgb и osgt — родных форматах ОпенСценГрафа. Порт ОпенСценГрафа под WebGL: osgjs.

Литература по ОпенСценГрафу: