Материалы по OpenGL

Семинары по OpenGL в Московском физико-техническом институте проводятся каждую весну с 2014 года.

Примеры

Примеры к семинарам находятся в свободном доступе (репозиторий).

Инструкция по сборке примеров

Уроки

  1. Введение в OpenGL. Полигональные 3D-модели. Графический конвейер
  2. Шейдеры
  3. Преобразование координат
  4. Освещение

Полезные ссылки

Справочная информация

http://www.opengl.org/sdk/docs/man/ Описание функций OpenGL
http://www.opengl.org/registry/doc/glspec45.core.pdf Спецификация OpenGL
http://www.opengl.org/registry/doc/GLSLangSpec.4.50.pdf Спецификация языка GLSL. Удобно использовать как справочник по встроенным функциям языка
http://www.khronos.org/files/opengl45-quick-reference-card.pdf Шпаргалка по OpenGL и GLSL

Уроки

http://www.opengl-tutorial.org/ Уроки по OpenGL (есть перевод на русский язык)
http://ogldev.atspace.co.uk/ Уроки по OpenGL (есть перевод на русский язык)
http://learnopengl.com Уроки по OpenGL
http://open.gl/introduction Уроки по OpenGL
http://www.mbsoftworks.sk/index.php?page=tutorials&series=1 Уроки по OpenGL
http://antongerdelan.net/opengl/ Уроки по OpenGL
https://github.com/glcoder/gl33lessons Уроки по OpenGL на русском языке
http://opengl-tutorial.blogspot.ru/p/blog-page.html Уроки по OpenGL на русском языке

http://www.arcsynthesis.org/gltut/ Уроки по OpenGL. Был очень хороший ресурс, многие темы разбирались на очень глубоком уровне, но сейчас домен разделегирован. Однако был найден pdf с содержимым сайта (ссылка).

Примеры

https://developer.nvidia.com/gameworks-opengl-samples Примеры от NVIDIA
http://www.g-truc.net/project-0026.html OpenGL Samples Pack - минималистичные примеры использования функций OpenGL
https://github.com/McNopper/OpenGL Примеры

Инструменты для отладки

https://developer.nvidia.com/nvidia-nsight-visual-studio-edition NVIDIA Nsight (Windows)
https://developer.nvidia.com/linux-graphics-debugger NVIDIA (Linux)
http://developer.amd.com/tools-and-sdks/opencl-zone/codexl/ AMD CodeXL (Windows, Linux)
http://apitrace.github.io/ apitrace (Windows, Linux)
https://github.com/baldurk/renderdoc RenderDoc (Windows, Linux)

Файлы

http://www.textures.com/ Текстуры
https://community.renderman.pixar.com/article/1787/library-pixar-one-thirty.html Текстуры Pixar

Статьи

http://gamedev.ru Русскоязычное сообщество разработчиков игр.
http://steps3d.narod.ru/ Страничка преподавателя МГУ Алексея Борескова.
http://http.developer.nvidia.com/GPUGems/gpugems_part01.html Сборник статей GPU Gems
http://http.developer.nvidia.com/GPUGems2/gpugems2_part01.html Сборник статей GPU Gems 2
http://http.developer.nvidia.com/GPUGems3/gpugems3_part01.html Сборник статей GPU Gems 3
http://humus.name/index.php?page=3D Сайт Хумуса - статьи и примеры
http://vbomesh.blogspot.ru/ Блог по OpenGL.
http://__vortex__.livejournal.com/ Анализ рендера в разных играх.
http://geektimes.ru/post/247680/ Анализ рендера в игре Deus Ex Human Revolution
http://habrahabr.ru/company/ua-hosting/blog/271931/ Анализ рендеринга в игре GTA V
http://habrahabr.ru/post/248153/ Цикл статей по реализации программного рендеринга
http://www.codinglabs.net Неколько полезных статей
http://fabiensanglard.net/quake3/index.php Обзор кода движка Quake 3
https://habrahabr.ru/post/309844/ Анализ рендеринга в игре Doom 4
https://geektimes.ru/post/284952/ Обзор рендеринга в игре League of Legends

Темы «Освещение» и Physically based rendering (PBR)
http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/248873/ PBR в игре Skyforge
http://www.marmoset.co/toolbag/learn/pbr-theory Описание PBR от компании Marmoset
http://www.marmoset.co/toolbag/learn/pbr-practice Описание PBR от компании Marmoset
https://www.allegorithmic.com/pbr-guide Описание PBR от компании Allegorithmic
http://www.frostbite.com/wp-content/uploads/2014/11/course_notes_moving_frostbite_to_pbr.pdf PBR в движке Frostbite
http://aras-p.info/texts/files/201403-GDC_UnityPhysicallyBasedShading_notes.pdf PBR в движке Unity 5
http://www.slideshare.net/RenaldasZioma/unite2014-mastering-physically-based-shading-in-unity-5 PBR в движке Unity 5
http://www.fxguide.com/featured/game-environments-parta-remember-me-rendering/ PBR в игре Remember Me
http://graphics.pixar.com/library/PhysicallyBasedLighting/paper.pdf Описание PBR от компании Pixar
http://blog.selfshadow.com/publications/s2012-shading-course/ SIGGRAPH 2012 курс по PBR
http://ruh.li/GraphicsCookTorrance.html Модель освещения Кука-Торренса
http://steps3d.narod.ru/tutorials/lighting-tutorial.html Разные модели освещения

Тема «Буфер глубины»
http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/248873/ В конце статьи про инвертированный буфер глубины
http://outerra.blogspot.ru/2012/11/maximizing-depth-buffer-range-and.html Логарифмический буфер глубины.

Тема «Прозрачность»
https://developer.nvidia.com/content/transparency-or-translucency-rendering Order independent transparency
http://steps3d.narod.ru/tutorials/depth-peel-tutorial.html Depth Peeling
http://developer.download.nvidia.com/SDK/10/opengl/screenshots/samples/dual_depth_peeling.html Dual Depth Peeling
http://habrahabr.ru/post/224003/ Прозрачность на основе связных списков

Тема «Отложенный рендеринг»
http://steps3d.narod.ru/tutorials/ds-tutorial.html Deferred rendering

Тема «Постобработка»
http://www.uraldev.ru/articles/23/page/1 Статья по некоторым эффектам постобработки
http://habrahabr.ru/post/248313/ Эффект SSAO
http://steps3d.narod.ru/tutorials/ssao-tutorial.html Эффект SSAO
http://john-chapman-graphics.blogspot.ru/2013/01/ssao-tutorial.html Эффект SSAO

Прочее
http://rastergrid.com/blog/2010/02/instance-culling-using-geometry-shaders/ Отсечение невидимых объектов на GPU
http://rastergrid.com/blog/2010/10/hierarchical-z-map-based-occlusion-culling/ Occlustion Culling на GPU
http://www.slideshare.net/CassEveritt/approaching-zero-driver-overhead Approaching Zero Driver Overhead (AZDO)
http://www.slideshare.net/DICEStudio/5-major-challenges-in-interactive-rendering 5 Major Challenges in Interactive Rendering

Ссылки пополняются